Ростов сегодня
Поиск
Владельцы мастерской «ДАРИ ЦВЕТЫ» о том, как в Ростове приживается необычный формат цветочного бизнеса
Чем удивить охотника за 101 розой
5 октября 2017 16:17

Бесконечное количество ларьков, продавцов в популярных местах города и даже несколько специализированных рынков - казалось бы, цветами Ростов уже не удивишь. Однако хозяева открывшейся чуть меньше года назад мастерской «ДАРИ ЦВЕТЫ» в центре города супруги Борис и Анастасия Абрамовы так не считают. О  развитии сети магазинов родом из Ставрополя, о том, что предлагает стильный формат букетов ростовчанам, а также об отличительных особенностях такого творческого бизнеса в Ростове нам рассказала Анастасия Абрамова.

-С чего всё началось, и почему вы решили заняться цветами?

-Честно говоря, в цветы нас привела судьба. Ещё будучи работником большой сотовой компании я выиграла в конкурсе Instagram букет. Случайным образом, выбрали именно меня, из более чем тысячи кандидатов. Чтобы получить приз я созвонилась с женой директора Ставропольского филиала. Сами не заметили, как это переросло в дружбу, а после и в новую, любимую работу. После трех лет на должности шеф-флориста, мы сделали шаг, который изменил всю нашу жизнь. И вот мы здесь.

-То есть сейчас, в Ростове, вы работаете на ставропольского директора или открыли свой отдельный бизнес?

- Мы существуем отдельно, у нас независимая мастерская, которую мы ведём сами. На данный момент «ДАРИ ЦВЕТЫ» есть трёх городах – Ставрополе, Ростове и Пятигорске. Мы объединяем их словом «франшиза», условия которой таковы, что, те, кто открывают свою мастерскую, покупают идею, логотип, философию бренда у владельца в Ставрополе и используют её в своём бизнесе. Конечно, помимо идеи, мы всегда имеем возможность получать консультацию, наставления или просто помощь в закупках у «ставропольского директора».

IMG_1248.jpg


- Почему вы переехали из Ставрополя в именно Ростов? 

-Супруг провёл все своё детство в городе Шахты, хуторе имени Островского и в самом Ростове-на-Дону. Когда мы с ним познакомились на протяжении всего времени, часто приезжали в эти края, и я просто влюбилась в Ростов, в эту архитектуру и улочки. И, конечно же, в этом городе гораздо больше возможностей для развития бизнеса, поэтому сомнений, что мы переедем именно сюда, не было.

-В чём главная особенность вашей мастерской?

-Если коротко, то в уважении. Мы уважаем наших гостей и любим их. Это не пустые слова и тот, кто заходит к нам чувствует это на 100%.

IMG_1161.jpg

-Бытует мнение, что Ростов удивить сложнее, чем другие города. Чем вы можете зацепить покупателя?

-Наверное, атмосферой, которую мы создаём. Конечно, мастерских много, но к нам люди возвращаются за теплом и улыбками, которые мы дарим абсолютно искренне. Открыть стильный магазин и делать необычные сборные букеты мало, нужно вкладывать в это душу каждый день, что мы и делаем и люди это чувствуют.

-Где вести бизнес сложнее, в Ростове или в Ставрополе? 

-Это абсолютно разные города. И важно понимать, что Ставрополь небольшой город, в котором слухи о хорошем месте расходятся очень быстро, практически мгновенно. В Ростове же, все немного труднее, из-за размеров города «сарафанное радио» работает гораздо дольше. С другой стороны, работать тут интереснее, люди здесь более открытые, более свободные в выражении эмоций.

IMG_1274.jpg

- С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в этой сфере? 

-Наверное, с непониманием. Нас очень часто спрашивают, почему в холодильнике мало цветов. Люди чаще привыкли, чтобы витрины ломились от роз или хризантем, альстромерий. Мы же, поскольку занимаемся сборными букетами, располагаем гораздо более богатым выбором, но в меньших количествах. То есть человек пришедший за 101 розой, как правило, сначала будет разочарован, увидев не более 20-30 штук. Но мы всегда предлагаем просто попробовать собрать сборный букет. Недовольным за целый год работы пока не уходил ни один охотник за 101 розой.

-Эта проблема непонимания, она актуальна и для Ставрополя и для Ростова?

-Безусловно, да. Однако в Ставрополе привыкли к нашему формату больше, опять же, скорее всего, из-за небольшого размера самого города.

- Руководствуетесь ли вы какими-то особенными принципами или правилами при работе с клиентом? 

- Лозунг магазина – «Дари эмоции, дари цветы». Мы стараемся быть максимально открытыми. Мы искренне улыбаемся и действительно стараемся помочь человеку. У нас нет клиентов, у нас есть Гости. Мы всегда стараемся выявлять потребность наших гостей и, исходя из этого, уже предлагаем варианты. потребность наших гостей и исходя из этого уже предлагаем варианты. Иначе говоря, у нас нет задачи «впарить» абы какой букет, лишь бы подороже.

- Лицо клиента во многом зависит от лица компании. Как обычно выглядят ваши типичные клиенты? 

-У нас не бывает двух одинаковых гостей. Даже по возрасту нельзя конкретизировать. Заходят дети, заходят пожилые люди. Самый молодой гость нашей мастерской был мальчик 6 лет, самой пожилой очень стильная бабушка 94 лет. Недавно вот был молодой человек, который отбирал в букет для любимой каждый цветок. Поэтому мы не можем сказать, что у  нас есть понятие типичный гость.

IMG_1173.jpg

-Отличается ли ценовая политика в ставропольском магазине от ростовского?

- Нет. Поставщики у нас со Ставрополем и Пятигорском одни и те же. Это мировые флористические центры. Поэтому им нет разницы, поставить партию цветов в Ставрополь или в Ростов. Ценообразование тоже одинаковое. В этом и есть смысл франшизы, что зайдя в мастерскую в Ростове, Ставрополе или Пятигорске вы получаете привычный продукт за те же деньги.

- Какими качествами должны обладать флористы, которых вы набираете в команду? 

-Открытость. Мы, с мужем, сами очень открыты для общения, новых знакомств и просто душевного разговора. Без открытости вряд ли можно построить дружественные отношения с гостями мастерской и самим коллективом. Так же мы ищем людей без опыта работы в флористике. Нам гораздо проще взять человека без знаний, чем человека, который долгое время проработал в другом формате на рынке – такого сложнее перестроить под нас. Обычно мы берём просто талантливых людей, с творческой жилкой и желанием работать во флористике. В процессе работы я всегда обращаю внимание на руки, и меня это ещё ни разу не подводило.

-Что для вас в первую очередь «ДАРИ ЦВЕТЫ»: увлечение, вдохновение, или всё-таки бизнес?

-Вдохновение. Я не верю, что можно преуспеть в жизни занимаясь нелюбимым делом. Большую часть времени мы проводим на работе, и очень важно, чтобы она приносила удовольствие. 



Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
414
Ростовчан будут штрафовать за использование символики FIFA
6 июня 2018 11:52
Любое её изображение на различных предметах незаконно

В Ростове во время ЧМ-2018 пройдёт фестиваль-ярмарка
6 июня 2018 11:25
Мероприятия будут проходить в парке им. Максима Горького

В Ростове запретили строить здания выше 5 этажей
5 июня 2018 17:36
Нововведение будут анализировать около двух лет

На Станиславского движение откроют 14 июня
5 июня 2018 14:42
Василий Голубев распорядился открыть улицу к началу ЧМ-2018

Во время ЧМ-2018 в Ростове выступят 5 тысяч артистов
4 июня 2018 19:21
Всего в Южной столице будет работать 8 зон для болельщиков

Первая рабочая неделя лета в Ростове будет тёплой и дождливой
4 июня 2018 14:06
На Южную столицу движутся грозы

Во время ЧМ-2018 Ростовскую область посетят 250 тысяч туристов
1 июня 2018 14:17
Большая часть приедет из Латинской Америки

На Большой Садовой вновь поменяют плитку
31 мая 2018 12:15
Некачественную работу подрядчик будет исправлять за свой счёт

Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт DONTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte